Быстровская Ольга Юрьевна, воспитатель
Рисование с детьми средней группы «Домик для куклы»
20 октября [вс]
Рисование в средней группе «Домик для куклы» Задачи: закрепить умение детей рисовать предметы, которые состоят из геометрических фигур, самостоятельно подобрать цвет для окраски элементов дома, закрепить приёмы закрашивания красками кистью в одном направлении с отрывом от бумаги, развивать фантазию, воображение, умение дополнять рисунок своими элементами. Материал: образец домика, игрушка-персонаж кукла, прямоугольные листы бумаги, краски акварельные, кисти для рисования. Ход занятия: Дети собираются на коврике, воспитатель обращает внимание детей и показывает куклу Аню. Воспитатель и дети здороваются с куклой. Воспитатель объясняет детям, что кукла пришла с просьбой устроить ей кукольный дом. Дети обустраивают в игровом уголке дом: ставят столик, диванчик и посуду. Но кукла Аня говорит, что её подружки тоже хотят красивые дома. Воспитатель: Ребята, подумайте, пожалуйста, как мы можем помочь кукле Ане и её подружкам? Дети: Можем домики нарисовать. Воспитатель: Всё, верно, давайте для кукол нарисуем красивые домики. Кукла Аня оставайся у нас в гостях и посмотри, как наши дети умеют рисовать. Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята, чтобы у вас получились красивые домики, я сейчас вам покажу, как правильно нарисовать дом. Давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру похожа крыша у дома? (Воспитатель показывает на картинке крышу дома). Дети: На треугольник. Воспитатель: Правильно. А сейчас Арина покажет окно и скажет, на какую геометрическую фигуру похоже окно. Выходит Арина к доске и показывает окно. Арина: Окно похоже на квадрат. Воспитатель: Всё верно. Дети кто хочет показать, как правильно закрашивать части дома красками при помощи кисти? Выходит ребёнок и показывает. Воспитатель: Линии должны быть широкими, кисть ложится плашмя, и отрывать кисточку необходимо в том месте, где закончился контур. Воспитатель предлагает ребятам начать работу и напоминает, что ребята рисуют яркий, красивый дом для куклы. Каждый сам выбирает цвет. В процессе рисования воспитатель индивидуально напоминает детям, как правильно закрашивать прямоугольник, квадрат, круг, приёмы закрашивания красками различных геометрических фигур. Напоминает, чтобы не было смешения красок, необходимо подождать, когда высохнет основание дома, а затем приступать к рисованию окна. Пока высыхают стены у дома можно рисовать крышу и забор. После этого проходит разминка «Мы построим дом большой! Разминка - Мы построим дом большой - дети имитируют крышу – треугольник над головой; - Крыша в нём и есть окно – дети показывают окно руки вдоль лица и поперёк; - в доме дверь есть – дети имитируют открывание двери; - пригласим к себе друзей – дети разводят руки в стороны; - напечём мы пирогов – дети складывают ладошки; - нальём чаю, мы гостям – дети показывают, как берут чайник и наливают в чашку чай; - а теперь прощаться надо – дети машут рукой. Дети садятся за столы и заканчивают работу. После этого создают выставку из работ. Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Постарались и домики ваши очень понравились кукле Ане. Она сказала, что и её подружкам они точно понравятся. А сейчас кукла Аня возвращается в игровой уголок в отличном настроении. Дети: До свидания, кукла Аня! Приходи к нам в гости! Воспитатель: Сейчас мы посмотрим на нашу выставку и расскажем, кому какая работа понравилась и почему. Дети: ответы. Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Дети: ответы.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.