Быстровская Ольга Юрьевна, воспитатель

Рисование с детьми средней группы «Домик для куклы»

20 октября [вс]

Рисование в средней группе «Домик для куклы»

Задачи: закрепить умение детей рисовать предметы, которые состоят из геометрических фигур, самостоятельно подобрать цвет для окраски элементов дома, закрепить приёмы закрашивания красками кистью в одном направлении с отрывом от бумаги, развивать фантазию, воображение, умение дополнять рисунок своими элементами.

Материал: образец домика, игрушка-персонаж кукла, прямоугольные листы бумаги, краски акварельные, кисти для рисования.

Ход занятия: Дети собираются на коврике, воспитатель обращает внимание детей и показывает куклу Аню.

Воспитатель и дети здороваются с куклой. Воспитатель объясняет детям, что кукла пришла с просьбой устроить ей кукольный дом. Дети обустраивают в игровом уголке дом: ставят столик, диванчик и посуду. Но кукла Аня говорит, что её подружки тоже хотят красивые дома.

Воспитатель: Ребята, подумайте, пожалуйста, как мы можем помочь кукле Ане и её подружкам?

Дети: Можем домики нарисовать.

Воспитатель: Всё, верно, давайте для кукол нарисуем красивые домики. Кукла Аня оставайся у нас в гостях и посмотри, как наши дети умеют рисовать.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, чтобы у вас получились красивые домики, я сейчас вам покажу, как правильно нарисовать дом. Давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру похожа крыша у дома? (Воспитатель показывает на картинке крышу дома).

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно. А сейчас Арина покажет окно и скажет, на какую геометрическую фигуру похоже окно.

Выходит Арина к доске и показывает окно.

Арина: Окно похоже на квадрат.

Воспитатель: Всё верно. Дети кто хочет показать, как правильно закрашивать части дома красками при помощи кисти?

Выходит ребёнок и показывает.

Воспитатель: Линии должны быть широкими, кисть ложится плашмя, и отрывать кисточку необходимо в том месте, где закончился контур.  

Воспитатель предлагает ребятам начать работу и напоминает, что ребята рисуют яркий, красивый дом для куклы. Каждый сам выбирает цвет.

В процессе рисования воспитатель индивидуально напоминает детям, как правильно закрашивать прямоугольник, квадрат, круг, приёмы закрашивания красками различных геометрических фигур. Напоминает, чтобы не было смешения красок, необходимо подождать, когда высохнет основание дома, а затем приступать к рисованию окна. Пока высыхают стены у дома можно рисовать крышу и забор. После этого проходит разминка «Мы построим дом большой!

Разминка

 - Мы построим дом большой  -  дети имитируют крышу – треугольник над головой;

 - Крыша в нём и есть окно – дети показывают окно руки вдоль лица и поперёк;

 - в доме дверь есть – дети имитируют открывание двери;

 - пригласим к себе друзей – дети разводят руки в стороны;

 - напечём мы пирогов – дети складывают ладошки;

 - нальём чаю, мы гостям – дети показывают, как берут чайник и наливают в чашку чай;

 - а теперь прощаться надо – дети машут рукой.

Дети садятся за столы и заканчивают работу. После этого создают выставку из работ.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Постарались и домики ваши очень понравились кукле Ане. Она сказала, что и её подружкам они точно понравятся. А сейчас кукла Аня возвращается в игровой уголок в отличном настроении.

Дети: До свидания, кукла Аня! Приходи к нам в гости!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим на нашу выставку и расскажем, кому какая работа понравилась и почему.

Дети: ответы.

Воспитатель:  Ребята, что вам понравилось на занятии?

Дети: ответы.

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.