Быстровская Ольга Юрьевна, воспитатель

Лето. Прогулка

21 октября [сб]

 Сценарий летней прогулки «Как мы искали лето» (для детей старшей и средней групп)

Цель: Создать детям радостное и хорошее настроение, праздничную атмосферу, развивать умение отгадывать загадки.

Задачи: Развивать у детей эмоциональность, внимательность. Формировать желание активно участвовать в конкурсах, играх – забавах.

Атрибуты: надувной шар, письмо от Лета; стрелки – указатели; карточки с цветами, бабочки; карточки с трафаретом гусениц, картонные кружочки различных цветов; музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубны, барабаны, колокольчики, гармонь; картинки Солнце, Тучка, зонтик; солнышки и тучки из фетра для мимической гимнастики.

Ход мероприятия:

Дети и воспитатели собираются возле крыльца детского сада.

Ведущая: Ребята, доброе утро! Я хочу вам рассказать необычную историю. Сегодня нам сообщили, что Лето решило уйти в отпуск и улетело на самолёте в Сочи. Мы, конечно расстроились. Ведь сегодня ещё только 13 августа. А лето может закончиться только 31 августа. Август последний летний месяц. Я предлагаю пойти по следам Лета и поискать его.

Дети и воспитатели идут по территории детского сада и видят на дереве воздушный шар.

Ведущая: Ребята, посмотрите какой красивый воздушный шар! Давайте его снимем. А внутри есть письмо!

Ведущая достаёт шар и достаёт письмо. Читает.

«Доброе утро, ребята!

Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие во время вашей прогулки. Ждёт вас много интересного! Будьте все внимательными и активными! Подсказками вам будут «стрелки».

Удачи, мои дорогие ребята!  Ваше весёлое Лето!».

Ведущая: Ребята, Лето про нас не забыло. Лето приготовило нам сюрприз и увлекательное приключение. Будем внимательными, а вот и первая стрелка.

Дети находят и поднимают три первых стрелки и все бегут в направлении «Сенсорной полянки».

Воспитатель: Ребята, вы попали на необычную полянку. Здесь необходимо выполнить задания по сенсорике.

1 задание: На одних карточках цветы разного цвета, дети с этими карточками распределяются по всей полянке. Остальные дети берут из сундучка по одной бабочке. По команде необходимо бабочке сесть на свой цветок, соответствующего цвета.

Выбираем самую быструю и самую внимательную бабочку.

2 задание: На карточках изображены гусеницы, голова гусеницы определённого цвета. Детям необходимо закрыть остальные пустые кружочки у гусеницы. Разноцветные кружочки разных цветов рассыпаны по столу. По команде дети приступают к выполнению задания.

Словесная игра «Что бывает зелёным, жёлтым, красным….?»

(овощи, фрукты).

Воспитатель: Вот какие вы все молодцы! Отправляемся в путешествие дальше.

Дети бегут по «стрелкам – указателям» дальше и попадают на станцию «Музыкальная».

Музыкальный работник: Ребята, Лето приготовило вам музыкальный сюрприз.

На столе лежат различные музыкальные инструменты, накрытые скатертью.

Музработник: А вот и загадки, что же здесь спрятано.

За обедом суп едят

К вечеру, «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках).

Музработник: Молодцы! Отгадали! Разбирайте ложки, поиграем весело и задорно!

Дети берут ложки и играют, музыкальный руководитель играет на гармошке кадриль.

Есть у нас весёлый друг

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян

Просто это (барабан).

Музработник: Молодцы! Снова отгадали!

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон

«Дили – дон», «Дили – дон».

Музработник: Молодцы! Всё верно это колокольчик.

Музработник предлагает создать музыкальный ансамбль и поиграть всем вместе на всех музыкальных инструментах.

Воспитатель : Предлагаю путешествие продолжить, ищите стрелочки, куда же мы отправимся дальше?

Дети бегут по указателям и попадают на станцию «Театральная».

Ведущая обращает внимание детей на атрибуты, лежащие на столе.

Ведущая: Ребята, посмотрите, мы очутились в гостях у Солнышка и Тучки (на столе лежат маски Солнышка и Тучки).

Ведущая и воспитатель переодеваются в персонажей.

Солнышко: Ребята, предлагаю посмотреть сценку, которая называется «Кто главнее?»

Тучка: Поспорили как то Солнышко и Тучка кто на небе главнее и нужнее, от кого пользы больше?

Солнышко: Конечно, Я - самое нужное. От меня свет и тепло.

Тучка: От твоего тепла может быть солнечный удар, если не носить панамку. А прилечу Я – Тучка и сразу станет прохладнее.

Солнышко: Без тепла и света растения не смогут расти, погибнут!

Тучка: Да, свет и тепло важные факторы для роста растений, но вода!? Без воды всё высохнет, а Я – Тучка приношу дождик.

Солнышко: Без меня не было бы летних денёчков, когда дети бегают по травке и закаливаются. Я приношу пользу и счастье.

Тучка: А когда я прилечу и тёплым дождиком умою все деревья и кустики, на дорожках появятся лужи, а дети радостно бегают в резиновых сапожках по лужам. Я приношу пользу и радость.

Солнышко: Тучка, что же мы с тобой спорим? Давай спросим у ребят кто важнее?

Тучка: Да, ребята, скажите кто из нас главнее?

Дети: Ответы.

Солнышко: Молодцы всё верно! А скажите, что будет..

Тучка: Если мы с Солнышком прилетим вместе?

Солнышко: Когда после дождика…

Тучка: Появляется Солнышко?

Солнышко: Всё верно на небе появится

Солнышко и Тучка (вместе): Радуга!

Солнышко: Тучка, мы с тобой и главные, и нужные!

Тучка: А ещё мы с тобой дружные  и спорить не будем.

Солнышко: Ребята, вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Тучка: Тогда выходите, будем веселиться!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Мимическая разминка «Настроение по погоде».

Воспитатель: Девочки и мальчики, какие вы все молодцы! А сейчас поищем сюрприз. Спрятан он на дереве в «столовой для птиц».

Дети находят оставшиеся стрелочки, идут по указателям, находят дерево, где висит кормушка для птиц.

Ведущая достаёт кулёчек с конфетами и угощает детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение?

А на каких станциях мы побывали?

Что выполняли?

А что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы.

Ведущая: Молодцы! Увлекательное путешествие подошло к концу.

Благодарю вас за то, что вы были активные, внимательные, весёлые, музыкальные и дружные. Лето осталось погостить у нас до самого конца августа. Погода наладилась. Солнышко ярко светит, а мы будем радоваться и веселиться.

Дети расходятся по своим площадкам.