Быстровская Ольга Юрьевна, воспитатель
Лето. Прогулка
21 октября [пн]
Сценарий летней прогулки «Как мы искали лето» (для детей старшей и средней групп) Цель: Создать детям радостное и хорошее настроение, праздничную атмосферу, развивать умение отгадывать загадки. Задачи: Развивать у детей эмоциональность, внимательность. Формировать желание активно участвовать в конкурсах, играх – забавах. Атрибуты: надувной шар, письмо от Лета; стрелки – указатели; карточки с цветами, бабочки; карточки с трафаретом гусениц, картонные кружочки различных цветов; музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубны, барабаны, колокольчики, гармонь; картинки Солнце, Тучка, зонтик; солнышки и тучки из фетра для мимической гимнастики. Ход мероприятия: Дети и воспитатели собираются возле крыльца детского сада. Ведущая: Ребята, доброе утро! Я хочу вам рассказать необычную историю. Сегодня нам сообщили, что Лето решило уйти в отпуск и улетело на самолёте в Сочи. Мы, конечно расстроились. Ведь сегодня ещё только 13 августа. А лето может закончиться только 31 августа. Август последний летний месяц. Я предлагаю пойти по следам Лета и поискать его. Дети и воспитатели идут по территории детского сада и видят на дереве воздушный шар. Ведущая: Ребята, посмотрите какой красивый воздушный шар! Давайте его снимем. А внутри есть письмо! Ведущая достаёт шар и достаёт письмо. Читает. «Доброе утро, ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие во время вашей прогулки. Ждёт вас много интересного! Будьте все внимательными и активными! Подсказками вам будут «стрелки». Удачи, мои дорогие ребята! Ваше весёлое Лето!». Ведущая: Ребята, Лето про нас не забыло. Лето приготовило нам сюрприз и увлекательное приключение. Будем внимательными, а вот и первая стрелка. Дети находят и поднимают три первых стрелки и все бегут в направлении «Сенсорной полянки». Воспитатель: Ребята, вы попали на необычную полянку. Здесь необходимо выполнить задания по сенсорике. 1 задание: На одних карточках цветы разного цвета, дети с этими карточками распределяются по всей полянке. Остальные дети берут из сундучка по одной бабочке. По команде необходимо бабочке сесть на свой цветок, соответствующего цвета. Выбираем самую быструю и самую внимательную бабочку. 2 задание: На карточках изображены гусеницы, голова гусеницы определённого цвета. Детям необходимо закрыть остальные пустые кружочки у гусеницы. Разноцветные кружочки разных цветов рассыпаны по столу. По команде дети приступают к выполнению задания. Словесная игра «Что бывает зелёным, жёлтым, красным….?» (овощи, фрукты). Воспитатель: Вот какие вы все молодцы! Отправляемся в путешествие дальше. Дети бегут по «стрелкам – указателям» дальше и попадают на станцию «Музыкальная». Музыкальный работник: Ребята, Лето приготовило вам музыкальный сюрприз. На столе лежат различные музыкальные инструменты, накрытые скатертью. Музработник: А вот и загадки, что же здесь спрятано. За обедом суп едят К вечеру, «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких (ложках). Музработник: Молодцы! Отгадали! Разбирайте ложки, поиграем весело и задорно! Дети берут ложки и играют, музыкальный руководитель играет на гармошке кадриль. Есть у нас весёлый друг Обожает громкий стук, Бей его сто раз подряд, Он ударам только рад. Не драчун и не буян Просто это (барабан). Музработник: Молодцы! Снова отгадали! Он под шапочкой сидит, Не тревожь его – молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен будет перезвон «Дили – дон», «Дили – дон». Музработник: Молодцы! Всё верно это колокольчик. Музработник предлагает создать музыкальный ансамбль и поиграть всем вместе на всех музыкальных инструментах. Воспитатель : Предлагаю путешествие продолжить, ищите стрелочки, куда же мы отправимся дальше? Дети бегут по указателям и попадают на станцию «Театральная». Ведущая обращает внимание детей на атрибуты, лежащие на столе. Ведущая: Ребята, посмотрите, мы очутились в гостях у Солнышка и Тучки (на столе лежат маски Солнышка и Тучки). Ведущая и воспитатель переодеваются в персонажей. Солнышко: Ребята, предлагаю посмотреть сценку, которая называется «Кто главнее?» Тучка: Поспорили как то Солнышко и Тучка кто на небе главнее и нужнее, от кого пользы больше? Солнышко: Конечно, Я - самое нужное. От меня свет и тепло. Тучка: От твоего тепла может быть солнечный удар, если не носить панамку. А прилечу Я – Тучка и сразу станет прохладнее. Солнышко: Без тепла и света растения не смогут расти, погибнут! Тучка: Да, свет и тепло важные факторы для роста растений, но вода!? Без воды всё высохнет, а Я – Тучка приношу дождик. Солнышко: Без меня не было бы летних денёчков, когда дети бегают по травке и закаливаются. Я приношу пользу и счастье. Тучка: А когда я прилечу и тёплым дождиком умою все деревья и кустики, на дорожках появятся лужи, а дети радостно бегают в резиновых сапожках по лужам. Я приношу пользу и радость. Солнышко: Тучка, что же мы с тобой спорим? Давай спросим у ребят кто важнее? Тучка: Да, ребята, скажите кто из нас главнее? Дети: Ответы. Солнышко: Молодцы всё верно! А скажите, что будет.. Тучка: Если мы с Солнышком прилетим вместе? Солнышко: Когда после дождика… Тучка: Появляется Солнышко? Солнышко: Всё верно на небе появится Солнышко и Тучка (вместе): Радуга! Солнышко: Тучка, мы с тобой и главные, и нужные! Тучка: А ещё мы с тобой дружные и спорить не будем. Солнышко: Ребята, вы хотите поиграть? Дети: Да. Тучка: Тогда выходите, будем веселиться! Подвижная игра «Солнышко и дождик» Мимическая разминка «Настроение по погоде». Воспитатель: Девочки и мальчики, какие вы все молодцы! А сейчас поищем сюрприз. Спрятан он на дереве в «столовой для птиц». Дети находят оставшиеся стрелочки, идут по указателям, находят дерево, где висит кормушка для птиц. Ведущая достаёт кулёчек с конфетами и угощает детей. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? А на каких станциях мы побывали? Что выполняли? А что вам больше всего понравилось? Дети: ответы. Ведущая: Молодцы! Увлекательное путешествие подошло к концу. Благодарю вас за то, что вы были активные, внимательные, весёлые, музыкальные и дружные. Лето осталось погостить у нас до самого конца августа. Погода наладилась. Солнышко ярко светит, а мы будем радоваться и веселиться. Дети расходятся по своим площадкам. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.