Дидактическая игра по математике "Бабочки"
Цель: закрепить умение детей составлять и решать математические задачи, развивать мышление, логику, память, внимание.
Игра предназначена для старшего дошкольного возраста.
Ход игры: один игрок ведущий, который даёт задания. Например: сосчитай сколько бабочек на игровом поле, добавь две бабочки, составь задачу и реши её. У второго игрока фишки с цифрами и математическими знаками. Он выполняет задание ведущего. Фишки различаются по цвету кружка. Те цифры, которые обведены красным цветом это фишки для условия задачи. Те цифры, которые обведены синим цветом это фишки для итога задачи, для ответа. Игрок выкладывает цифру, обозначающую сколько было бабочек по условию задачи. Затем кладёт на поле две бабочки и знак "плюс" с цифрой 2, а затем знак "равно" и итоговую цифру 6. Задание может быть и таким: сделай так, чтобы на поле осталось две бабочки. Тогда игрок выполняющий задание должен закрыть пустыми кружками две бабочки на поле. Очень важно, что дети учатся логически мыслить, проговаривать действия и выражать это математическими знаками и цифрами. Дети с интересом придумывают задания друг другу и выполняют задания. Играть можно вдвоём и втроём. Дети могут менять правила игры предварительно обговорив их друг с другом.