Познавательно-творческий досуг для детей старшей группы в летний дождливый день
Творческая деятельность ребёнка направлена на обозначение своих впечатлений от увиденного, услышенного. Будь то музыкальное произведение или картина. Ещё больше впечатлений ребёнок получает от природы. Его умение выразить своё отношение к явлениям природы тоже творчество. Восприятие картин природы в действительности или на холсте обогащает представление детей об окружающем, развивает фантазию, желание своей работой порадовать своих родных и близких.
В старшем дошкольном возрасте у детей уже достаточно накоплено знаний о природе, о временах года и много впечатлений от прогулок и наблюдений в природе.
В процессе художественно-творческой деятельности у детей формируются нравственно-волевые качества: умение сосредоточенно и целенаправленно создавать рисунок, аппликацию или поделку, потребность доводить работу до конца стремление преодолевать любые трудности. Рисование является отличным средством для развития таких психических процессов как память, мышление, внимание воображение, речь.
Летом, когда идёт проливной дождь прогулка отменяется. Можно предложить детям заняться творчеством.
В один ненастный день дети старшей группы предложили тему сами "Времена года" и мы провели досуг "От января до декабря".
Цель: закрепить знания детей о временах года и умение выразить свои эмоции в рисунке.
Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к познанию окружающего мира и изобразительной деятельности; продолжать развивать образное эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе сверстников.
Наше путешествие мы начали с загадок о временах года:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает?
Те дети, которые отгадали эту загадку стали командой"Зима".
Следующее задание было отгадать:Когда это бывает?
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
А. Майков
Кто ответил верно, те стали командой "Весна".
Следующая загадка:
Стоит Антошка на одной ножке,
Сам маленький, а шляпа большая.
Команда "Осень" успешно объединилась.
А остальные дети стали командой "Лето" и все дружно пропели:
Дождик, дождик пуще
Дам тебе гущи.
Теперь работа закипела уже в командах.
Детям я дала задание по мнемотаблицам рассказать о признаках, которые соответствуют их времени года. Команды совещались, а потом один член команды всё рассказывал.
Затем каждому члену команды давалась карточка с изображением предметов, овощей, насекомых и т.д., нужно было выделить первый звук и назвать сколько слогов в слове.
Задача: закрепить умение детей выделять первый звук, в слове, делить слово на слоги, развивать фонематический слух.
Дети помогали друг другу, указывали на ошибку и давали правильный ответ.
А затем мы сели за столы по командам и стали рисовать фломастерами картинки на 1/4 альбомного листа, каждый своё время года.
Творчество увлекательный процесс, но когда ты член команды, то это ещё и ответственное дело. Все очень старались.